Полезные статьи / Чего не стоит делать в ателье
Чего не стоит делать в ателье?
Сегодня, когда самым модным трендом является индивидуальность, ателье по пошиву штучных экземпляров одежды вновь обретают популярность. А так как времена «совкового» обслуживания клиентов благополучно почили вместе с Советским Союзом, взаимодействию персонала ателье и заказчика следует уделить особое внимание. Приведем несколько важнейших ошибок каждой из сторон.
Персоналу и управляющим
Прежде всего рассмотрим наиболее частые ошибки при открытии, развитии и продвижении бизнеса, связанного с индивидуальным пошивом одежды.
Помещение. Выбирая место для открытия ателье, не стоит экономить. Особенно если бизнес связан с индивидуальным пошивом дорогой одежды и предметов гардероба. Полуподвальное помещение в спальном, а еще хуже, в промышленном районе, вряд ли сможет привлечь интерес состоятельных клиентов. Вероятнее всего, мастерам придется работать только на коммунальные расходы и аренду, занимаясь укорачиванием джинсов или ремонтом молний. В результате произойдет постепенная потеря квалификации, а следом и банкротство.
Если есть выбор, то лучше арендовать помещение в районе бизнес-центров, ресторанов, крупных торговых центров. При сильном дефиците стартового капитала, подойдет и отдел в ТЦ.
Интерьер. При оформлении помещения ателье, следует уделить особое внимание обстановке. Клиенты, заинтересованные в индивидуальном пошиве одежды, прежде всего составляют свое мнение о мастерах по внешнему виду мастерской. Вряд ли серьезную, состоятельную леди побудит сделать заказ неряшливая обстановка, дешевая мебель и теснота. Вероятнее всего, она отдаст предпочтение ателье, где уютно, грамотно оформлена зона ресепшен, где ей подадут чашечку чая или кофе, где она сможет ознакомиться с каталогами, эскизами, побеседовать с мастером в уютной, почти домашней обстановке. Также имиджу мастерской окажут неоценимую услугу различные дипломы, грамоты, фотографии с модных показов, которые клиенты смогут изучить, едва переступили порог.
Персонал. Выбору и внешнему виду мастеров в ателье также следует уделить особое внимание, ведь именно они будут непосредственно взаимодействовать с клиентами. Здесь, помимо квалификации, важным является также и коммуникативная составляющая, дружелюбие, позитивность, доброжелательность, вежливость и стрессоустойчивость. Какой бы квалифицированной швеей не была бы мастерица, она должна уметь вежливо и корректно общаться с любыми заказчиками. Внешний вид персонала также стоит держать под строгим контролем, одежда, макияж, маникюр и прическа должны быть безупречны. Подобно тому, как человек не пойдет к жирному диетологу, чтобы похудеть, также клиент вряд ли доверит, пошив дорогого платья или костюма неряшливой мастерице в мешковатой, убогой одежде.
Базовые знания. Сотрудникам ателье по индивидуальному пошиву одежды следует постоянно обновлять свои знания мировых тенденций моды, Новинок швейного и текстильного производства и последних достижений. Намного проще вести диалог с клиентом, если вставить в разговоре фразы: «На прошлой неделе кутюрье, такой-то представил в Париже подобную модель» или «А Вы знаете, что в Европе такая модель уже вышла из моды».
Клиентам и заказчикам
При обращении в ателье, следует соблюдать несколько несложных правил, чтобы остаться довольным и изделием, и самим процессом его изготовления.
Не стоит приходить в ателье с едой, напитками или домашними животными. Вряд ли мастеров обрадуют жирные пятна на образцах тканей или кофейные следы на каталогах. Конечно, Клиенту ничего не скажут, но и отношение вряд ли будет позитивным. Также не стоит брать с собой на примерку детей, особенно дошкольников. Мало того, что они будут отвлекать внимание мастеров от Вашего и не только Вашего заказа, они также могут пораниться, уколоться или навредить себе любым другим способом, пока Вы и персонал заняты примеркой.
Никогда и не при каких обстоятельствах не следует хамить или унижать сотрудников ателье. Разумеется, они не смогут ответить, но есть один нюанс. Наши предки верили, что если вещь изготовлена с добрыми помыслами, то она принесет удачу, а если с негативными, то хозяина вещи будут преследовать болезни и неудачи. Хотя бы поэтому стоит сдерживаться, не выходя за рамки элементарной вежливости. К тому же намного приятнее, если сотрудники встречают «милейшую леди» искренними улыбками, а не «жирную истеричку» дежурным оскалом.
Также не стоит спорить с мастером, требуя изготовления именно такого фасона (цвета, длины) вещи, если он уверяет, что Вам это не пойдет. Но не стоит и заказывать модель, которая, по мнению персонала ателье, Вам идеально подойдет, но вызывает у Вас неприятие. Лучше всего постараться найти компромисс между тем, что нравится и тем, что идет. Если не демонстрировать ослиное упрямство, мастер наверняка сможет найти идеальный вариант.
Как видно из статьи, недопустимых ошибок во взаимодействии клиента и сотрудников ателье по индивидуальному изготовлению одежды не так уж много. Подчас, достаточно элементарной вежливости с обеих сторон, для тог, чтобы все были довольны результатом.
|